Мотивы гражданской скорби в картинах художника Ярошенко

9027
19-08-2012

Мотивы гражданской скорби в картинах художника ЯрошенкоНиколай Ярошенко (1846-1898) — русский и украинский живописец и портретист. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно мотивы гражданской скорби — трагические жизненные ситуации, как например на картинах Слепцы, Похороны первенца, Всюду жизнь или Заключенный. Наряду с этим у Ярошенко есть великолепные портреты, передающие дух и характер изображаемого героя. Очень драматичны и многозначны, например, Цыганка, Кочегар или Cтудентка. Также интересны пейзажные работы, как например Закат солнца над морем, Шат-гора или Извержение вулкана.

Читать полностью…»

Новаторский импрессионизм французской художницы Берты Моризо

9665
12-08-2012

Новаторский импрессионизм французской художницы Берты МоризоФранцузскую художницу Берту Моризо (Berthe Morisot, 1841-1895) можно назвать самой первой женщиной-художницей, освоивший стиль импрессионизм. В 1864 году она впервые выставила свои работы на одной из самых престижных художественных выставок Франции — Парижском салоне. И именно с этой точки зрения ее картины можно считать новаторскими. Хотя сама тематика работ довольно традиционна. В основном это спокойные лирические пейзажи, портреты, зарисовки в характерной мягкой, обволакивающей световой гамме с располагающей уютной атмосферой.

Читать полностью…»

Трагический сюрреализм мексиканской художницы Фриды Кало

12866
06-08-2012

Трагический сюрреализм мексиканской художницы Фриды КалоСначала я просто смотрела не ее работы и пыталась понять, что же послужило причиной таких жестоких метаморфоз, которые можно увидеть на картинах Фриды Кало (Frieda Kahlo, 1907-1954). Прочитав ее биографию для меня стало понятно, почему художницу преследовали такие образы, освобождение от которых она находила с помощью своих картин. Судьба Фриды Кало весьма трагична. В 18 лет она попала в серьезную аварию, которая нанесла серьезный урон ее здоровью и в частности репродуктивной функции. Но именно после этой трагедии она начала рисовать. И холст принял ее боль и отчаяние, а мы получили возможность лицезреть этот ее нереальный мир.

Читать полностью…»

Очарование и поэзия будничных моментов на картинах художника Писсарро

8873
28-07-2012

Очарование и поэзия будничных моментов на картинах художника ПиссарроПиссарро Камиль (Camille Pissarro, 1830-1903) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Обращаясь к скромным мотивам, таким как городские предместья и бульвары, сельские ландшафты, Писсарро открывал очарование и поэзию в будничном, внутреннюю эстетическую и духовную ценность заурядных на первый взгляд моментов в жизни природы и человека. Художник достигал особой тонкости в передаче прозрачности и влажности воздуха, ощущения только что прошедшего или приближающегося дождя. А его сюжетные композиции всегда тяготели к предельной законченности и ясности.

Читать полностью…»

Деревенская простота и достоверность на картинах художника Мясоедова

7901
23-07-2012

Деревенская простота и достоверность на картинах художника МясоедоваМясоедов Григорий, (1834 — 1911) — известный русский живописец. В своих работах обращался к бытовому жанру, использовал сюжеты из крестьянской жизни, достоверно передавая все тяготы и трудности крестьянского быта. Очень много занимался проблемами светотени и характером солнечного освещения. Живопись его гармоническая и уверенная. Также кисти Мясоедова принадлежат ряд великолепных лирических пейзажей, прославляющих русскую природу. Художник резко выступал против декадентства, придерживаясь сугубо традиционной манеры письма.

Читать полностью…»

Легкость и свежесть пейзажей художника Уилларда Меткалфа

6994
21-07-2012

Легкость и свежесть пейзажей художника Уилларда МеткалфаУиллард Меткалф (Willard Leroy Metcalf, 1858-1925) — американский художник-пейзажист. Отдавал явное предпочтение стилю импрессионизм. Долгое время художник провел в Европе, где парижские пейзажи оказали несомненное влияние на его творчество. Вернувшись в Америку, Меткалф работал художником-портретистом, иллюстратором и даже педагогом. В этот период он пристрастился к алкоголю. Через некоторое время он отправляется по делам на Кубу, и именно в этот период появляется серия его замечательных пейзажей. В них была та самая легкость и свежесть, которая и стала в последствие его визитной карточкой.

Читать полностью…»

Золотой символизм и новаторские формы художника Густава Климта

11858
14-07-2012

Золотой символизм и новаторские формы художника Густава КлимтаУ Густава Климта (Gustav Klimt, 1862-1918), известного австрийского живописца, очень необычный стиль. Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику, и потому более раздражающий консервативных зрителей. При этом сильно вытянутые плоскостные фигуры располагаются в особом ритме. Сильно акцентируя контур, художник одновременно и воспроизводит греческую архаику, и достигает самостоятельной выразительности линии. Активность орнаментов, покрывающей одежды и фон, усиливается блеском золотых и серебряных красок, рельефной проработкой узоров.

Читать полностью…»

Вымышленный таинственный мир художника Арнольда Бёклина

8062
07-07-2012

Вымышленный таинственный мир художника Арнольда БёклинаАрнольд Бёклин (Arnold Bocklin, (1827-1901) — известный швейцарский живописец. Стремясь уйти от изображения действительности, создавал в картинах вымышленный мир, часто нарочито таинственный. Вначале писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем фантастические сцены с нимфами, кентаврами, тритонами, наядами, олицетворяющими собою стихийную игру природных сил. В более поздних композициях надуманная символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей. Все картины Бёклина яркие и очень насыщенные, причем художник никогда не давал им названия и не подписывал их.

Читать полностью…»

Точная физиогномика и уникальные характеры на портретах Модильяни

13588
28-06-2012

Точная физиогномика и уникальные характеры на портретах МодильяниВосхитительные портреты Амедео Модильяни (Amedeo Modigliani, 1884-1920) для меня представляют собой нечто особенное в художественном смысле. Обратите внимание, ведь его портреты не отличаются особой художественной достоверностью и реалистичностью. Но при этом в каждом портрете Модильяни удалось передать все основные черты персонажа, несколькими мазками кисти рассказать практически всю его историю. Очень точная физиогномика, заключенная в изгибе губ, линии носа, направлении взгляда, наклоне головы, помогает художнику создавать уникальные и узнаваемые характеры.

Читать полностью…»

Средневековые мифические аллегории от художника Лоренцо Лотто

7931
24-06-2012

Средневековые мифические аллегории от художника Лоренцо ЛоттоЛоренцо Лотто (Lorenzo Lotto 1480-1556) — один из крупнейших венецианских живописцев. В своём таланте соединял колористические качества, свойственные всей венецианской школе, с исканием правды и красоты, с находчивостью в композиции и вообще, с высоким поэтическим чувством. Лотто писал преимущественно религиозные картины с мифическими сюжетами, а также портреты. Лица его персонажей интеллигентные, тонкие или же наоборот обыденные, прозаические, чем-то напоминают лица наших современников. Произведения его встречаются во многих итальянских церквях и картинных галереях.

Читать полностью…»

Историческая реальность и сказки на картинах художника Николая Ге

8669
17-06-2012

Историческая реальность и сказки на картинах художника Николая ГеНиколай Ге (1831-1894) — русский живописец, мастер портретов, исторических и религиозных полотен. Для меня творчество художника ассоциируется прежде всего с картиной Царь Петр и царевич Алексей. Вообще, у Ге много исторических сюжетных полотен, основанных на реальных событиях. Еще одна любимая художником область творчества — это портретная живопись. Портреты у Ге получались легкими, воздушными. А каждый изображенный персонаж хранит во взгляде свою молчаливую историю. Также художник иллюстрировал сказки и был не чужд мифологическим сюжетам.

Читать полностью…»

19 queries in 0,244 seconds.