Занимательные исторические сюжеты на картинах Поля Делароша

4307
02-07-2010

Занимательные исторические сюжеты на картинах Поля ДеларошаПоль Деларош (Paul Delaroche) (1797-1856) французский живописец, изображающий на своих картинах главным образом драматические эпизоды средневековой истории. Обращение к занимательным и острым историческим сюжетам, эффектный антураж, великолепные костюмы, тщательно выписанные детали и мастерское исполнение принесли Деларошу большую популярность. Хотелось бы отдельно отметить особенности современного восприятия сюжетов на картинах Делароша. При всем техническом исполнительском великолепии мы можем наблюдать реалии мрачного Средневековья с его экзекуторскими устоями и нравами. Так, например, будничная усталость палача и трепет жертвы, молодой девушки, или кардинальские застенки заставляют содрогаться от нереальности происходящего. Как говорится, Средневековье, однако!

Читать полностью…»

Мрачный и завораживающий символизм на полотнах Джорджа Уотса

3811
25-06-2010

Мрачный и завораживающий символизм на полотнах Джорджа УотсаДжордж Фредерик Уотс (1817-1904), популярный английский художник-символист Викторианской эпохи. Уотс стал известным ещё при жизни благодаря своим аллегорическим работам, где эмоции и желания человека изображены с помощью универсального языка символов. Для его портретов, мрачных и напряженных, характерна богатая насыщенная текстура и оригинальный цвет. В своих работах он использовал уникальную технику, рисуя густыми, вязкими мазками краски, как бы вдавливая ее в полотно, отчего его картины отчасти похожи на фрески доисторической эпохи. Отдельно следует отметить сюжеты его картин — все они вызывают сильные эмоции и заставляют зрителя размышлять над перепетиями сюжета. Я бы выделила два основных направления — трагично-мрачное и романтически-лиричное.

Читать полностью…»

Ян Вермеер, непревзойденный мастер бытовой живописи, мыслящий цветом

5243
17-06-2010

Ян Вермеер, непревзойденный мастер бытовой живописи, мыслящий цветомЯн Вермеер (1632-1675), голландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Про Вермеера говорят, что он «мыслит цветом». Он виртуозно владел живописными чарами, превращающими все в алмаз. Он, как никто другой, умел доводить до высшей интенсивности оптически- осязательные эмоции, получаемые от предметного мира. Как будто вы надели волшебные очки, которые во много раз увеличивают не остроту зрения, а чувственную восприимчивость к цвету, свету, пространственным отношениям, фактуре. Все смотрится свежо и сильно. И румяная свежесть девичьего лица, бархатистость персиков, сияние солнца, глубокий густой тон ковра, шероховатость облупленной кирпичной стены воспринимаются, словно впервые, как откровение. Все как-будто погружено в чистейший озон или влагу, в особую среду, где исчезает мутная пелена, застилающая взор.

Читать полностью…»

Лирическое настроение русского пейзажа на картинах Алексея Саврасова

3867
10-06-2010

Лирическое настроение русского пейзажа на картинах Алексея СаврасоваАлексей Саврасов (1830-1897), выдающийся русский художник, основоположник «пейзажа настроения» в русской живописи. А его картина «Грачи прилетели» стала своего рода живописным символом России. Талый снег, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и старая церквушка — все это слилось удивительно проникновенным и лирическом образом. Все здесь просто, знакомо каждому. Теплые коричневые и холодные голубоватые и сероватые тона передают самую суть русской весны с ее волшебным пробуждением после зимы, с предчувствием обновления. Саврасов придал неповторимое своеобразие всем пейзажам, стремясь остаться верным природе и вместе с тем увидеть в ее будничной повседневности что-то необыкновенное, прекрасное и светлое. Смотришь на его картины, и от некоторых дух захватывает, когда видишь утонченное спокойствие, величественность и умиротворяющую простоту природы с ее гармоничными красками и пронзительной свежестью.

Читать полностью…»

Непревзойденный мастер психологического портрета Диего Веласкес

3607
02-06-2010

Непревзойденный мастер психологического портрета Диего ВеласкесДиего Веласкес (1599-1660) — величайший испанский художник-реалист. В своих камерных портретах мастер в основном акцентирует внимание на лице заказчика и его внутреннем мире. Изображения поражают энергией, умом, внутренней силой. При этом он никогда не льстил своим моделям, показывая каждого в индивидуальной неповторимости и самобытности.

Читать полностью…»

Пейзажи Нью-Йорка и провинциальная Америка на картинах Эдварда Хоппера

6709
25-05-2010

Пейзажи Нью-Йорка и провинциальная Америка на картинах Эдварда ХоппераАмериканский художник Эдвард Хоппер (Edward Hopper) (1882-1967) зарабатывал на жизнь в сфере рекламы и книжно-журнальной иллюстрации. У него узнаваемый стиль, нашедший выражение в городских жанровых сценках, в пейзажах Нью-Йорка и провинции Америки. Многие из картин часто фигурируют на книжных обложках и в визуальной рекламе.

Читать полностью…»

Первобытная красота природы Дикого Запада в исполнении Альберта Бирштадта

4745
17-05-2010

Первобытная красота природы Дикого Запада в исполнении Альберта БирштадтаХудожник Альберт Бирштадт (Albert Bierstadt) (1830-1902) — один из наиболее известных американских пейзажистов 19 века. Его огромные полотна вызывали всеобщее восхищение красотой изображенных на них Скалистых гор, с их чистыми озерами, дивной красоты лесами и башнеподобными пиками. В своих пейзажах Бирштадт умело использовал эффект игры света и тени.

Читать полностью…»

Загадочное мерцание сине-лилового сумрака на картинах Михаила Врубеля

6299
10-05-2010

Загадочное мерцание сине-лилового сумрака на картинах Михаила ВрубеляМихаил Врубель (1856-1910), замечательный русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Его самобытная манера — это особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами сине-лилового сумрака. Фееричная и загадочная атмосфера на его картинах пронизана ощущением надвигающегося темного хаоса.

Читать полностью…»

Драматическая реальность и темперамент на картинах Франсиско Гойя

3666
02-05-2010

Драматическая реальность и темперамент на картинах Франсиско ГойяФрансиско Гойя (1746 — 1828), выдающийся испанский художник. Он жил в один из самых драматических периодов испанской истории. Сама жизнь наполняла его новыми ощущениями. Поэтому его картины пронизаны могучей стихией реальности, замешанной на огненном темпераменте самого художника, его субъективных переживаниях и безграничной силе воображения.

Читать полностью…»

Эфемерный и ускользающий мир на полотнах импрессиониста Клода Моне

9721
25-04-2010

Эфемерный и ускользающий мир на полотнах импрессиониста Клода МонеКлод Моне (1840—1926) — выдающийся французский живописец, один из родоначальников художественного стиля импрессионизм. В импрессионизме важно показать ускользающий мир, его эфемерность. Поэтому акцент делается на настоящее и на уходящее мгновение. На всех картинах Моне тон задает свет, цветная вибрация и природа, как источник вдохновения.

Читать полностью…»

Романтизм средневековья и чувственный эротизм красоты на картинах Россетти

5250
21-04-2010

Романтизм средневековья и чувственный эротизм красоты на картинах РоссеттиНа его картинах изображено всего несколько женщин. Все они, в свое время, были возлюбленными Данте Габриеля Россетти (1828-1882), английского поэта и живописца с трагической судьбой. Все женщины на его картинах похожи на героинь средневековых легенд, с гривой роскошных рыжих волос, молчаливые, задумчивые и погруженные в себя.

Читать полностью…»

22 queries in 0,435 seconds.