Картины в технике пуантилизм от художника Жоржа Сёра

15494
09-06-2013

Жорж СёраЖорж Сёра (Georges-Pierre Seurat, 1859-1891) — известный французский живописец, основатель стиля пуантилизм. Суть созданной им оригинальной техники заключалась в рисовании маленькими мазками чистых цветов, смешанных только с белилами. Еще одно название техники — дивизионизм. Именно такое определение использовал сам художник, а также его последователи. Этот прием используется в расчете на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии. Стремление Сёра к жесткому порядку в работе над своими произведениями было противоположно интуитивизму импрессионистов — поэтому для обозначения созданного им метода возник еще один термин — неоимпрессионизм.

Читать полностью…»

Современные лица на портретах художника Люсьена Фрейда

4034
02-06-2013

Люсьен ФрейдЛюсьен Фрейд (Lucian Michael Freud, 1922-2011) — известный британский художник немецко-еврейского происхождения, специализировавшийся на портретной живописи и обнаженной натуре, мастер психологического портрета. Также внук знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда. Художник говорил, что рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть. Был одним из самых высокооплачиваемых современных художников. Покорителя вершин арт-рынка, Фрейда, отличали архаичная серьезность отношения к миссии художника, призванного запечатлеть крики души и страдания увядающей плоти, заставляющего зрителя рыдать и ужасаться.

Читать полностью…»

Корабли и море в творчестве художника Иоанниса Алтамураса

5053
26-05-2013

Корабли и море в творчестве художника Иоанниса АлтамурасаИоаннис Алтамурас (1852-1878) — видный греческий художник-маринист 19 века. Художник родился в Италии в семье итальянского художника и греческих художницы. Когда мальчику было семь лет, мать переехала обратно в Грецию. Склонность Иоанниса к живописи проявилась с малых лет. Он был принят в Афинскую школу изящных искусств, получил стипендию короля Греции, а позже открыл своё ателье в Афинах. Но к несчастью, вскоре заболел туберкулезом и умер в возрасте 26 лет. Работы Алтамураса по причине его ранней смерти немногочисленны, но достойны восхищения. Как маринист, он стоит в одном ряду с другим выдающимися художниками.

Читать полностью…»

Истории Дикого Запада от художника Фредерика Ремингтона

6019
19-05-2013

Истории Дикого Запада от художника Фредерика РемингтонаФредерик Ремингтон (Frederic Remington, 1861-1909) — американский живописец, иллюстратор, скульптор, писатель, один из ведущих художников-документалистов американского Запада. Герои полотен Ремингтона — американские ковбои и их непременные спутники — быстроногие красивые лошади. Также мы можем лицезреть аборигенов-индейцев, поселенцев, охотников и других обитателей Дикого Запада того далекого времени. Ремингтон изображал действие не через движение, а через эмоции. Его произведения не лишены романтичности, но, не смотря на это, они позволяют видеть жизнь коренных обитателей в незатронутом цивилизацией виде.

Читать полностью…»

Развлечения и быт парижской богемы от художника Анри де Тулуз-Лотрек

6321
12-05-2013

Развлечения и быт парижской богемы от художника Анри де Тулуз-ЛотрекАнри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec, 1864-1901) — французский живописец и график, мастер рекламного плаката, представитель постимпрессионизма. Родился в Альби, происходил из аристократического рода. В 14 лет сломал обе ноги и навсегда остался калекой. В 1882 приехал в Париж и обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Основная тема творчества — развлечения и быт богемы, парижского дна, которые он показывает без морализирования, с присущей художнику болезненной остротой наблюдений и едкой иронией. Художник искусно передает гротескную динамику и характерность поз и жестов как бы случайно выхваченных из жизни мизансцен.

Читать полностью…»

Солнечная праздность и трудовые будни от художника Макса Либермана

4057
04-05-2013

Макс Либерман (Max Liebermann, 1847-1935) — немецкий художник и график еврейского происхождения, считается одним из главных представителей импрессионизма за пределами Франции. Его привлекали жанровые сцены. В ранних картинах это фабричные работницы, крестьяне, ремесленники, рыбаки, занятые своим трудом, а также праздно отдыхающая буржуазия. В поздних работах он чаще обращается к пейзажу, уделяет основное внимание свету, движению, общему живописному впечатлению. Либерман был противником официального искусства. После прихода Гитлера к власти он подвергся гонениям, а его произведения были изъяты из музеев. Последние годы художник провел в уединении.

Читать полностью…»

Изумительные сказочные иллюстрации от художника Гюстава Доре

10757
28-04-2013

Изумительные сказочные иллюстрации от художника Гюстава ДореГюстав Доре (Paul Gustave Dore, 1832-1883) — известный французский гравер, иллюстратор и живописец, родился в Страсбурге. Доре является одним из наиболее известных и плодовитых иллюстраторов. Уже в возрасте четырех лет он проявил замечательный художественный талант, когда же ему было 11 лет, попробовал свои силы в литографии, а в 15 получил контракт на рисунки, не имея при этом художественного образования. Художник иллюстрировал многие известные произведения, такие как Гаргантюа и Пантагрюэль, Дон Кихот, Синяя борода, Красная Шапочка, Спящая красавица. Псевдоромантический стиль Доре поражает тщательнейшей проработкой деталей.

Читать полностью…»

Поэтическое содержание обыденного от художника Исаака Левитана

6649
21-04-2013

Поэтическое содержание обыденного от художника Исаака ЛевитанаИсаак Левитан (1860-1900) — русский живописец, мастер пейзажа настроения. Родился в бедной еврейской семье в Литве. Позже с семьей переехал в Москву. В творчестве был верен традициям пейзажной живописи и глубоко лирического изображения окружающей природы, которая одухотворялась незримым присутствием человека. Ее образ воспринимается зрителем неразрывно с гаммой знакомых каждому ассоциаций и переживаний. Также для творчества Левитана характерна тщательность изучения натуры, умение видеть и передавать поэтическое содержание обыденного. Светонасыщенность, прозрачность чистых цветов, динамичность мазка в ряде работ близки к импрессионизму.

Читать полностью…»

Пространственные структуры и образы от художника Жорж Брак

6823
14-04-2013

Пространственные структуры и образы от художника Жорж БракЖорж Брак (Georges Braque, 1882-1963) — французский живописец и график, скульптор, сценограф и декоратор. Изучал живопись импрессионистов, египетскую и греческую скульптуру. Совместно с Пикассо стал основателем кубизма. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно разбирая их на отдельные формы и пространственные структуры. Потом они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом — синтезированием объектов из разнородных элементов. В последующие годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака и он использует больше изобразительных мотивов.

Читать полностью…»

Философский символизм в работах художника Диего Ривера из Мексики

3742
07-04-2013

Философский символизм в работах художника Диего Ривера из МексикиДиего Ривера (Diego Rivera, 1886-1957) — мексиканский живописец, художник-монументалист и график, архитектор, один из самых известных мексиканских художников, общественный деятель. Родился в Гуанахуато, коренной мексиканец. Его работы открыто публицистичны, в них чувствуется историко-повествовательное начало. А в символических изображениях кроются политические или философские идеи. Стремясь к наибольшей доступности искусства, Ривера выработал свой характерный стиль, в котором пластически мощные фигуры объединены в композицию из насыщенного орнаментального ритма линий и цветовых пятен.

Читать полностью…»

Нереальные образы и сюжеты от художника Уильяма Блейка

5718
24-03-2013

Нереальные образы и сюжеты от художника Уильяма БлейкаУильям Блейк (William Blake, 1757-1827) — английский поэт, живописец и гравер, философ. Свою главную задачу художник видел в раскрепощении воображения. В истории искусства областью его пристального внимания было Средневековье, из которого он заимствует многие мотивы. В то же время Блейк обращался и к наследию античности. У Блейка мир поэзии и изобразительного искусства взаимопроникают друг в друга, так что их невозможно разделить. Блейк сам гравировал и раскрашивал иллюстрации к собственным сочинениям. Для творчества Блейка характерны тяготение к фантастике и символике, философским аллегориям, композиционной остроте и смелой игре линий.

Читать полностью…»

22 queries in 0,830 seconds.