Наивное искусство французского художника-самоучки Анри Руссо

10478
14-10-2012

Наивное искусство французского художника-самоучки Анри РуссоАнри Руссо (Henri Rousseau, 1844-1910) — французский художник-самоучка, один из самых известных представителей наивного искусства, или примитивизма. Творчество Руссо тесно связано с низовой городской культурой — лубок, трактирные вывески, ярмарочные афиши, фотоснимки с декорациями-трафаретами. Картины художника Руссо весьма разнообразны по жанрам и тематике. Он писал портреты, семейные празднества и церемонии, свадьбы, крещения, виды Парижа и его окрестностей, экзотические пейзажи, военные парады и баталии. Также его занимают картины тропических лесов, схваток хищников в джунглях, охоты на диких зверей.

Читать полностью…»

Цветовая гармония и экспрессивность на полотнах Эль Греко

6724
07-10-2012

Цветовая гармония и экспрессивность на полотнах Эль ГрекоЭль Греко (1541—1614), испанский живописец, по происхождению грек. Его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти — мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского изобразительного искусства. Для работ Эль Греко характерны быстрота и экспрессивность исполнения. Колорит картин чрезвычайно богат и насыщен, на красочной поверхности вспыхивают оранжевые, красные, розовые мазки различных оттенков, переливаются и мерцают оливковые, жёлтые, зелёные и фиолетовые одежды. Благодаря таланту художника всё это соединяется в единой цветовой гармонии.

Читать полностью…»

Декоративная живопись средневекового художника Паоло Веронезе

6218
28-09-2012

Декоративная живопись средневекового художника Паоло ВеронезеИтальянский живописец Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528-1588) был единственным итальянским мастером своего поколения, в полной мере сохранившим присущую искусству Возрождения целостность и радостную открытость восприятия мира, чувство его красоты, полноты жизненных сил, праздничного великолепия. Веронезе был непревзойдённым колористом и мастером сложных пространственных композиций. Светская трактовка библейских сюжетов вызвали недовольство инквизиции, однако Веронезе удалось избежать обвинений в ереси. Владея языком сложных ракурсов, художнику удалось стать подлинным виртуозом декоративной живописи.

Читать полностью…»

Замечательные сюжетные портреты от художника Михаила Нестерова

7478
23-09-2012

Замечательные сюжетные портреты от художника Михаила НестероваРусский художник Михаил Нестеров (1862-1942) смолоду и до старости был убеждён, что «ядро внутренней действительности — в портрете ли, в картине ли — всегда заключено в лице человеческом: из огня или пламени глаз, из тёплой улыбки или смеха уст идёт электрический ток действенности, приводящий в действие всю фигуру и всё соприкасающееся с ней на картине». Так писал об отношении художника к портретам его друг-биограф. И действительно, портрет занимает особое место в творчестве Нестерова. Причем лица героев всех его картин написаны с конкретных людей. Также знаменательно, что Нестеров никогда не принимал заказы на портреты, а писал исключительно по велению души.

Читать полностью…»

Психологическая живопись от австрийского художника Рихарда Герстль

7944
16-09-2012

Трагическая судьба этого талантливого художника никого не может оставить равнодушным. Рихард Герстль (Richard Gerstl, 1883-1908) всегда отличался крайней импульсивностью, независимостью суждений и бунтарским характером. Также ему было присуще упорство в достижении цели, о чем свидетельствует его титаническое самообразование в течение двух лет в отсутствии официального признания. В основном он рисовал пейзажи и людей. Причем про его портреты говорили, что на них незримо присутствует Фрейд. В 25 лет юноша покончил с собой из-за драматических любовных событий, связанных с женой своего друга.

Читать полностью…»

Сюрреалистические сюжеты и образы от художника Поль Дельво

11335
09-09-2012

Сюрреалистические сюжеты и образы от художника Поль ДельвоБельгийский художник-долгожитель Поль Дельво (Paul Delvaux, 1897-1994) однозначно поразил мое воображение специфической направленностью своего творчества. Женщины различной степени одетости как будто в летаргическом сне застыли на фоне уходящего вдаль пронзительного пейзажа. Изысканные скелеты ведут неспешную беседу в академической обстановке. Или вот железнодорожные станции, как символ изменчивости, заставляют одинокие фигурки зрителей цепенеть от своей камерности. В общем, все иллюзорно, необычно и эротично. Смотрим и составляем свое мнение.

Читать полностью…»

Непостижимая японская реальность от художника Утагава Куниёси

5237
29-08-2012

Непостижимая японская реальность от художника Утагава КуниёсиРаботы Утагава Куниёси (Utagawa Kuniyoshi, 1797-1861) произвели на меня одно из самых сильных впечатлений за последнее время. Я очень рада, что познакомилась с творчеством этого художника. Может быть дело здесь в непостижимой японской ментальности, которая кажется мне загадкой, или в невообразимых ярких красках и полуфантастических персонажах, изображенных на картинках. Работы мастера не оставляют равнодушным, заставляют внимательно вглядываться в себя. Рассматривая их, с упоением погружаешься в интереснейший мир японского прошлого, с его необычным бытом, лаконичными пейзажами и сказочными персонажами.

Читать полностью…»

Неформальное современное творчество художника Эгон Шиле

10523
26-08-2012

Неформальное современное творчество художника Эгон ШилеЭгон Шиле (Egon Schiele, 1890-1918) — австрийский живописец и график, один из ярчайших представителей австрийского экспрессионизма. Особенность этого стиля состоит в том, что здесь самое главное показать эмоциональное состояние автора. Думаю, Шиле это отлично удалось. Когда я смотрю на его работы, то чувствую его бунтарский, где то хулиганский дух, нашедший отражение в провокационных сюжетах, однозначных эмоциях задиристых персонажей, в самой технике рисования размашистыми смелыми мазками и в общем эмоциональном ощущении от картин.

Читать полностью…»

Мотивы гражданской скорби в картинах художника Ярошенко

6851
19-08-2012

Мотивы гражданской скорби в картинах художника ЯрошенкоНиколай Ярошенко (1846-1898) — русский и украинский живописец и портретист. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно мотивы гражданской скорби — трагические жизненные ситуации, как например на картинах Слепцы, Похороны первенца, Всюду жизнь или Заключенный. Наряду с этим у Ярошенко есть великолепные портреты, передающие дух и характер изображаемого героя. Очень драматичны и многозначны, например, Цыганка, Кочегар или Cтудентка. Также интересны пейзажные работы, как например Закат солнца над морем, Шат-гора или Извержение вулкана.

Читать полностью…»

Новаторский импрессионизм французской художницы Берты Моризо

7449
12-08-2012

Новаторский импрессионизм французской художницы Берты МоризоФранцузскую художницу Берту Моризо (Berthe Morisot, 1841-1895) можно назвать самой первой женщиной-художницей, освоивший стиль импрессионизм. В 1864 году она впервые выставила свои работы на одной из самых престижных художественных выставок Франции — Парижском салоне. И именно с этой точки зрения ее картины можно считать новаторскими. Хотя сама тематика работ довольно традиционна. В основном это спокойные лирические пейзажи, портреты, зарисовки в характерной мягкой, обволакивающей световой гамме с располагающей уютной атмосферой.

Читать полностью…»

Трагический сюрреализм мексиканской художницы Фриды Кало

9965
06-08-2012

Трагический сюрреализм мексиканской художницы Фриды КалоСначала я просто смотрела не ее работы и пыталась понять, что же послужило причиной таких жестоких метаморфоз, которые можно увидеть на картинах Фриды Кало (Frieda Kahlo, 1907-1954). Прочитав ее биографию для меня стало понятно, почему художницу преследовали такие образы, освобождение от которых она находила с помощью своих картин. Судьба Фриды Кало весьма трагична. В 18 лет она попала в серьезную аварию, которая нанесла серьезный урон ее здоровью и в частности репродуктивной функции. Но именно после этой трагедии она начала рисовать. И холст принял ее боль и отчаяние, а мы получили возможность лицезреть этот ее нереальный мир.

Читать полностью…»

22 queries in 0,514 seconds.