Об авторском праве, поиске заказов, работе фрилансера и движке магазина

24

7837
11-05-2011

Об авторском праве, поиске заказов, работе фрилансера и движке магазинаЗа последнее время мне пришлось достаточно часто отвечать на вопросы читателей, которые либо присылали мне на почту, либо задавали прямо в комментариях к постам. В общем я решила объединить все эти вопросы в одну статью. Итак, сегодня мы поговорим об авторском праве, версиях фотошопа, поисках работы, стоимости заказа, курсах веб-дизайна и творческом кризисе. В ответах я опиралась исключительно на свой опыт, поэтому приветствуется высказывание своего мнения и рассказ о собственном опыте.


 
 

1. Можно ли использовать картинку с чужого сайта?
Что касается копирайта, то обычно пишут такую фразу типа «информацию с сайта можно использовать только с указанием первоисточника». Если есть такая фраза – то использовать можно, указывая ссылку на первоисточник. Некоторые сайты наоборот, жестко пишут – использовать с сайта ничего нельзя. Значит ничего и не используем и ни в коем случае не берем оттуда картинки даже с указанием прямой ссылки.

 
 

Если же никакой информации нет, ни разрешающей, ни запрещающей, то я обычно беру картинки с таких сайтов. Но если автор попросит удалить свой контент, то удаляем незамедлительно. Хотя в большинстве своем владельцы сайтов не против появления внешней ссылки на свой сайт. В любом случае, всегда надо внимательно читать информацию о копирайте на самом сайте.

 

2. Какую версию фотошопа лучше использовать?
Вообще, я сторонница использования более простых версий фотошопа. По опыту знаю, что используется лишь малый процент от возможных опций и функций. Поэтому для выполнения дизайнерских задач мне достаточно простейшего набора инструментов. Марионеточная деформация в cs5 это конечно здорово, но я даже не знаю, когда она мне может пригодиться. Поэтому для меня основной критерий в выборе софта, чтобы быстро открывался и быстро работал.

 

3. Как дизайнеру искать работу в интернете?
Тут придется приложить усилия. Можно походить по форумам, особенно где выставляются работы на продажу. Посмотреть как и что, сделать свою собственную работу и выставить ее на продажу. Именно так я и нашла своего первого клиента, с которым мы и сейчас продолжаем плодотворно сотрудничать.

 
 

Основная проблема для начинающего дизайнера — это отсутствие портфолио. Нет портфолио — нет заказов, нет заказов — нет портфолио. Чтобы разорвать этот замкнутый круг придется одну работу сделать для себя, чтобы наполнить портфолио. В принципе, в этом нет ничего страшного, наоборот, хорошая тренировка.

 

4. Не страшно ли быть фрилансером?
Я думаю так, что если человек что-то умеет делать хорошо, а именно дизайнить, верстать, программировать, переводить, писать тексты и т.д., то при желании можно обеспечить себя заказами, чтобы жить на одном фрилансе. А если человек владеет английским, то шансы повышаются в разы, поскольку в буржунете и расценки повыше и предложений побольше.

 

5. Как оценить стоимость заказа?
Когда мне надо оценить стоимость потенциального заказа, я сразу не отвечаю заказчику, а иду по аналогичным дизайнерским портфолио и смотрю, какая средняя цена на однотипные работы. Беру максимум и минимум и назначаю что-то среднее. Вообще, конечно лучше, чтобы цены на заказы уже присутствовали в разделе «Услуги» на сайте дизайнера. Так и заказчику, и дизайнеру проще.

 

6. Нужно ли заканчивать курсы по веб-дизайну?
Мое мнение, что абсолютно не обязательно. При доступности обучающих материалов это очень просто сделать самому. Тут главное усидчивость, терпение, да побольше практики. Плюс одна толковая книжка заменит любые курсы веб-дизайна.

 

7. Как преодолеть творческий кризис?
Тут кому что поможет. Но как вариант, можно на некоторое время переключиться на что-то не связанное с дизайном. Еще очень хорошо иметь несколько заготовок, так сказать на черный день, чтобы использовать их когда ничего не получается. Можно посмотреть работы коллег и сделать что-то свое по образу и подобию. Я же всегда просто сажусь и делаю. Спустя какое-то время как правило что-то да начинает получаться.

 

8. Как стать хорошим дизайнером?
Здесь ответ однозначный. Только практика. Что делает музыкант, чтобы стать хорошим скрипачом, например. Постоянно тренируется. Так и в дизайне, надо постоянно быть в тонусе, пробовать что-то новое, чему-то учиться и развиваться.

 

9. Как отличить хороший дизайн от плохого?
Если вы владете основами веб-дизайна, то тут надо постараться проанализировать весь дизайн по составляющим. Логотип, шапка, использование текстур и шрифтов, выравнивание блоков и текста, сочетаемость и уместность цветов, работа с графикой и т.д. Если же вы не имеете отношение к дизайну, то тут надо полагаться на собственное чувство прекрасного. И еще желательно смотреть побольше лучших образцов дизайна, чтобы было с чем сравнивать.

 

10. На каком движке работает ваш магазин?
Здесь все просто. Для своего дизайнерского магазина я использовала замечательный плагин NextGen Gallery как основу, плюс еще один плагин, тоже из семейства NextGen, позволяющий вводить дополнительные произвольные поля для картинок. Для поставленных задач функционала плагина вполне достаточно. Единственно, функцию выборки и сортировки хотелось бы помощнее.

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
  • Короткая ссылка на этот пост: http://www.designonstop.com/?p=3519
  • Получать обновления:

  • Поддержать DesingNonstop рублём!

Написать комментарий с помощью формы ВКонтакте

Написать комментарий с помощью формы Facebook

Комментариев 24 комментария

Думаю отсутствие портфолио для начинающего дизайнера не проблема а вызов, если человек хочет стать дизайнером и есть талант (а не игра в дизайнера) он прорвет себе путь.
Портфолио можно пополнять участвовав в конкурсах, выполнять заказы бесплатно и сделать заказы для себя, и так через 5-6 месяцев будет и портфолио и немножко опыта, что самое главное.
если речь идет о веб дизайне, то я бы посоветовал прочитать »Веб Дизайн — книга Стива Круга или не заставляйте меня думать» »Якоб Нильсен — Веб-дизайн» и что то про сетку, это как минимум.
И еще совет бездарным новичкам и не новичкам, прекратите играть в дизайнера!

ОтветитьОтветить

@RED:
Все правильно! Отсутствие портфолио не должно стать проблемой для дизайнера. Хотя, несмотря на очевидную простоту решений, многие новички почему-то входят в ступор, твердя про то, что заказов еще не было. Сама с таким сталкивалась ))

ОтветитьОтветить

@RED: Прежде чем определить бездарный или «дарный», надо поиграть в дизайнера и пробовать. А иначе как определить-то? Ну и к тому же часто случается, что человек не имеющий таланта становился профессионалом в своем деле и делает работу гораздо лучше талантливых лентяев. Но, конечно, в большинстве я с тобой согласен. Здесь просто главное не то, чтобы играть в дизайнера. Играйте на здоровье. Не надо мнить себя великим творцом! Просто надо слушать и, главное, Слышать критику со стороны и улучшать свои работы.

Я могу быть субъективен, но как есть.

ОтветитьОтветить

@Николай: Пожалуй не соглашусь с тобой, ведь никто не играет в доктора или астронома, чтобы определить бездарный или «дарный» он. Нужны знания, в первую очередь знания, талант, потому что дизайн это искусство и еще нужно уметь рисовать. А сейчас, когда графические редакторы доступны всем, каждый считает своим долгом попробовать стать дизайнером. Не помню где прочитал, но кто-то сказал, что проблема в том, что дизайном занимается не каждый а всякий.

ОтветитьОтветить

@RED: Может ты и прав. Я не претендовал на истину. Правда мнение о том, что для того, чтобы быть дизайнером, надо уметь рисовать оспаривалось (насколько я помню, как раз Лебедевым и оспаривалось). Но тут, просто мне кажется, мы с тобой дизайн по разному воспринимаем и трактуем по разному. Уметь рисовать можно, но можно не уметь создать интерфейс, который будет удобным и приятным, не надоедливым. А можно не уметь рисовать. Ведь графические редакторы для того и нужны чтобы компенсировать людям отсутствие таланта художника и помочь воплотить все фантазии в воображении. В общем не каждый художник — дизайнер, не каждый дизайнер художник, однако чтобы например заниматься тех.дизайном, тут конечно важно знать как минимум основы: светотени, цвета, понятия формы и объема и так далее, так что тут ты прав. Я бы сказал, что рисование — это плюс, но не определяющий фактор. А вообще должен дизайнер рисовать или нет — это холивар. 🙂

Насчет доктора и астронома соглашусь, да, никто эксперименты не проводит над людьми, чтобы определить есть у него дар людей лечить или нет. Хотя с нашей медициной иногда кажется, что так и есть 🙂

Просто сравнивать доктора и дизайнера, на мой взгляд некорректно. Чтобы быть доктором нужно желание и все. Талант может быть, а может не быть, но тут действительно надо знать. А вот насчет дизайнера, хм, можно на чистом чувстве прекрасного делать великолепные вещи, сайты, и здесь нужны больше не знания, а понимание предмета. Знание — это сухая теория. В жизни нужно понимание. Иначе так можно всю жизнь сухо по модульной сетке рисовать. Да и к примеру, офисный стул на одной ножке с колесиками никогда бы не появился, если бы человек постоянно думал, что стул должен быть именно на 4 ножках. А тот кто придумал — понимал предмет и его предназначение, и упростил и сделал его удобней.

Блин, по-моему достойно отдельной статьи)))

P.S. Достойно не достойно, но букаф много))))

P.P.S Наташа выставляй номинацию — самый длинный пост)))

ОтветитьОтветить

Прочитал я и Нильсена и Круга)) Но все равно, словом дизайнер назвать себя не могу, язык не поворачивается)

Кроме всего прочего добавлю, что человеку еще нужно иметь вкус. Он может быть прекрасным с точки зрения выполнения, но лишь того, что ему скажут. В таком, как мне кажется, будет все безупречно, но не будет души что ли.
Н

ОтветитьОтветить

По второму вопросу не соглашусь, а по восьмому добавлю.

Во-первых, в CS5 много полезных и, на мой взгляд, не заменимых вещей. Например quick selection + refine edges дают отличный инструмент для маскировки фона. Раньше пользовался плагинами, а теперь благодаря этим двум инструментам работа пошла быстрее и качественнее.
А инструмент «Марионеточная деформация» пригодится если надо например выровнять человеку плечо, или исправить кривой

ОтветитьОтветить

2RED Не плохая попытка отговорить люедей заниматься веб дизайном, как и дизайном вообще! Не плохая, но бессмысленная… Если есть желание обезопасить себя от конкуренции, развивайся, а не отговаривай других развиваться. «Прекратите играть в дизайнера…» — типа сказал самый умный из людей, открыл всем глаза на себя и мир, дайте ему медаль пожалуйста.

ОтветитьОтветить

По второму вопросу не соглашусь, а по восьмому добавлю.

Во-первых, в CS5 много полезных и, на мой взгляд, не заменимых вещей. Например quick selection + refine edges дают отличный инструмент для маскировки фона. Раньше пользовался плагинами, а теперь благодаря этим двум инструментам работа пошла быстрее и качественнее.
А инструмент «Марионеточная деформация» пригодится если надо например выровнять человеку плечо, или исправить кривой нос. Хотя если дизайнер совсем новичок, то начинать можно и с простых версий фотошопа, но сейчас весь функционал простых версий фотошопа есть в бесплатных графических редакторах, даже онлайн версии.

Во-вторых, добавлю к восьмому пункту — чтобы стать хорошим дизайнером, стоит вначале поработать в офисе. Поскольку «давление» профессиональных дизайнеров, мол «это ты делаешь не так» или «вот тут есть другой метод» очень нужны на пути к профессионализму.

ОтветитьОтветить

@Candyman: Я не говорил, что кто прочтет Нильсена и Круга станет веб дизайнером, я лишь дал совет начинающим про литературу.

А на счет вкуса скажу, что знание первый источник роста вкуса!

ОтветитьОтветить

@Алексей: Видимо ты тоже играешь в дизайнера, потому и моя фраза тебе так задел. Проблем с конкуренцией не имею!

ОтветитьОтветить

@RED: Знание первый источник того, как сделать правильно под поисковики, для людей и так далее.
И не забывайте тот факт, что каждый дизайнер сталкивается с тем, что свои идеи остаются только с ним, а есть заказчик, который считает иначе. И знаете, отговаривать их я перестал. А портфолио пополняется за счет конкурсных работ, работ для друзей и знакомых, которые доверяют моему опыту и мнению, что будет лучше в каждом отдельном случае.

И книги эти больше подходят под юзабилити специалистов, а не для дизайнеров.

ОтветитьОтветить

@Candyman: Извиняюсь, но я не очень понял, что Вы хотите сказать((((

На счет книг, Вы уверены, что знайте, что означает веб дизайн?

ОтветитьОтветить

2RED: Нет, меня задевают умники вроде тебя, которые считают себя такими профи, что способны судить о других. Открою тебе секрет, все творческие личности играют! В этом вся суть. У тебя не Аремий Лебедев настоящие имя? Наверное нет… ну так и не стоит умничать тогда.
Я не считаю себя дизайнером и не говорю другим чтоб не считали, все занимаются тем что им по душе и если у кого то не получается быть дизайнером, но ему нравится это делать, это его дело, не стоит выпендриваться и говорить людям что им это не нужно. Ясно. Я не считаю себя дизайнером, только лишь потому, что мое имя не в топ 10 мировых имен в дизайне, если это не так, то я как и ты (по твоему собственному мнению) играю в дизайнера!

ОтветитьОтветить

@Алексей: А вот надо, чтобы люди занимались тем, что у них получается, а не тем что им по душе.
Если ты считаешь, что дизайнером может себе назвать только 10 человек в мире, я думаю что мне с тобой не о чем говорить.
И еще, я не считаю себя супер профи, тебе это показалось!
Создали для себя бога по имени Аремий Лебедев и думайте, что кроме него никто не может рассуждать о дизайне, в мире есть и другие супер профессионалы, мир за границами РФ не кончается.

ОтветитьОтветить

@Николай:
Действительно отличный комментарий получился! Надо подумать о номинировании 🙂

@Cheerful_weasel:
Согласна, что если человек плотно работает с графикой, то продвинутость cs5 будет в помощь…
А по второму замечанию… Мне кажется совсем не обязательно, чтобы над тобой были «опытные» дизеры, которые постоянно тыкали носом. Когда носом тыкают заказчики, это гораздо действеннее и эффективнее, имхо ))

@Алексей:
@RED:
@Candyman:
Вы знаете, мне кажется, что доступность профессии дизайнер играет злую шутку с теми, кто относит себя к дизайнерам. Вот например с врачами, все понятно, ты отучился несколько лет, сдал экзамен и только потом человека уже можно назвать врачом. Плохим или хорошим, это другой вопрос.

А вот с дизайном… Попробовал человек что-то сделать в фотошопе, у него получилось, и кто скажет, что он не дизайнер. Возможно об уровне дизайнера однозначно может говорить только количество и качество работ в портфолио. Типа я дизайнер, вот мое портфолио. Тогда другие могут объективно составить свое мнение о его профессионализме…

ОтветитьОтветить

хорошая тема. Вот мои три копейки)):
— Версии Фотошопа. Согласен, для работы не обязательно ставить последнюю навороченую версию, тем более если она не обкатана. Но сложность может возникнуть при открытии чужих файлов. Ранняя версия может не прочитать более позднюю или прочитает с ошибками. Не говоря уже о проблеме импорта из Иллюстратора более поздней версии и т.д.

— По поводу дизайнерства тут прямо горячая дискуссия)). Считаю, что человек, который хочет стать и называться дизайнером должен иметь как минимум чувство вкуса и стиля. Конечно в идеале он должен хорошо рисовать, но без этого в принципе можно обойтись.

— Курсы по веб-дизайну. Безусловно можно обойтись без курсов, но хорошие курсы здорово сэкономят ваше время. Те вопросы над которыми вы будете биться не один месяц самостоятельно, обычно осваиваются за пару-тройку недель курса. Когда сенсей под боком, всегда легче)).

ОтветитьОтветить

@Олег:
Очень толковое замечание про восприятие старыми версиями чужих файлов и импорта из других программ. Под этим углом не рассматривала. Спасибо!

Про вкус и стиль… Я понимаю о чем вы говорите, но меня всегда озадачивало, а по каким критериям можно однозначно сказать, что у человека есть вкус. Ведь для одного это шедевр, а для другого нет. Тут сплошной субъективизм. Интересно ваше мнение…

Курсы это все-таки лотерея… Я вот например в своей жизни ходила на множество курсов английского языка и все бестолку. И только через множество попыток нашла то, что мне реально помогло. Думаю, в дизайне тоже самое. Сразу бы знать, где они сенсеи водятся ))

ОтветитьОтветить

@Наташа Клевер:
Про стиль, я имел ввиду, что человек может не уметь рисовать, но тонко чувствовать цветовую гамму, композицию. Какой цвет или эффект элемента будет уместен в данной работе, а какой нет. Где его лучше расположить и какого размера. Как будут соотносится элементы композиции друг с другом и т.д. Какую выбрать фографию или иллюстрацию, может ее пропустить через пару эффектов или фильтров, чтобы она органично вписалась. Для этого не надо уметь держать карандаш. Это вроде бы простые вещи, но в большинстве случаев решают все (речь идет именно о веб-дизайне).
Только не подумайте, что я уговариваю не учится рисовать)) у самого художественное образование.

ОтветитьОтветить

@Олег: Олег, все это не простые вещи, этому нужно учится, нужно не чувствовать, как Вы говорили, а иметь знания, если все сделать правильно, это будет со вкусом. Уметь держать карандаш нужен в любом случае, ведь с начало делаются эскизы на бумаге, а после реализуются в графических редакторах. Дизайнер должен иметь знания в следующих областях Колористика и Работа с Цветом, Основы Композиции, Типографика, Рисунок, История искусства, Дизайн в Рекламе, Фирменный Стиль, Допечатная Подготовка, Сетка, Веб дизайн (если реч идет о графическом и веб дизайне).

ОтветитьОтветить

@RED: )) RED, вижу Вы любитель поспорить. Не принимайте все так близко к сердцу, у меня всего лишь речь шла о таланте. Что касается знаний, Вы правы, собственно они нужны в любой области. Я просто высказал мнение, что не обязательно иметь талант художника, чтобы заниматься ВЕБ-дизайном, а то что вы перечислили (кроме рисунка), для этого талант к рисованию желателен, но не обязателен. Такой дизайнер конечно не станет первым среди лучших, но хорошим дизайнером вполне может стать.

Знаю прекрасных искусствоведов с отличным чувством стиля, но не имеющих таланта к рисованию. Или неужели, чтобы красиво и стильно одеваться, девушке нужно изучить колористику и историю искусства? Пример с девушкой не совсем точен, но надеюсь Вы уловили мою мысль)).

Еще к сожалению частенько видел сайты, с совершенно диким «дизайном», сделанные знакомыми — очень хорошими программерами. Вот им как раз сильно не хватает этого вот чувства стиля.

Опят же, это лишь мое скромное мнение, не претендую на изречение высоких истин)).

ОтветитьОтветить

@Олег: Спорить я люблю))) но Вы не подумайте, что я настроен агрессивно, разве плохо обменяться мнениями?))
Я не говорю, что нужно уметь рисовать, чтобы овладеть всеми этими знаниями, просто сейчас любой думает, что для того, чтобы заниматься дизайном, нужно владеть каким то графическом редактором и все, а ведь редакторы это 10% в дизайне. Так как сейчас в странах бывшего СССР пиратские графические редакторы доступны всем, всякий возомняет из себя дизайнера.
Искусствовед может не иметь талант к рисованию, но они не ориентируются субъективным чувством стиля, у них есть знания почти во всех областях, что я зачислил.
На счет девушки))) я конечно понял, что Вы хотите сказать, но… девушка может одеваться хорошо не имея знания в области колористики, а вот дизайнер ДОЛЖЕН иметь знания, чтобы когда заказчик спросит, почему это так а не так, он мог объяснить с профессиональной точки зрения, а не отвечать, что так со вкусом будет.

ОтветитьОтветить

Одним махом получил ответы на важные для себя вопросы. И не на один вопрос, а сразу на несколько. Спасибо вам, Наталья.

ОтветитьОтветить

@Antohius:
Всегда пожалуйста! ))

ОтветитьОтветить

Написать комментарий с помощью обычной формы блога

Не пишите пожалуйста всякую ерунду и критику, все-равно все удалю. Спасибо за комментарий!

66 queries in 0,527 seconds.