Замечательные пейзажи русского художника Владимира Орловского

5120
28-07-2013

Владимир ОрловскийВладимир Орловский (1842-1914) — русский пейзажист. Родился в семье киевского помещика. Писал масляными красками. Картины художника очень разнообразны как по географии (от Финляндии до Крыма), так и по содержанию (пасмурный день, зимняя лунная ночь, закат солнца, осенний разлив). Он писал болота, заросшие пруды, также как луга и нивы, березовые и грабовые леса. Но его специальность — преимущественно открытые виды, а не внутренность леса. Орловский чаще хороший наблюдатель природы, чем искатель поэтических настроений, хотя не лишен и последних. А его морские виды больше замечательны детальным рисунком, чем колоритом.

Читать полностью…»

Озера, водопады и парки на пейзажах художника Тома Томсона

6587
24-07-2013

Том ТомсонТом Томсон (Tom Thomson, 1877-1917) — выдающийся канадский художник-пейзажист, один из основателей новой школы национального пейзажа. Живописи обучался самостоятельно. В его характерном стиле органично соединились декоративизм модерна и экспрессивные качества постимпрессионизма. Томсон, любивший природу и канадские леса, устроился на работу в национальный парк лесничим. С этого времени он целиком посвятил себя живописи. Он писал с натуры знаменитые озера, лесные водопады, национальные заповедники и парки своей родины. А также делал в парке этюды, которые затем использовал в студии, работая над картинами.

Читать полностью…»

Придворная живопись раннего Возрождения от художника Жана Фуке

5022
21-07-2013

Жан ФукеЖан Фуке (Jean Fouquet, 1420-1481) — французский живописец, первый мастер французского Возрождения, выдающийся портретист и миниатюрист. Произведения Фуке отличаются тщательностью и тонкостью отделки и яркими сияющими красками. Фуке родился в Туре, где работал подмастерьем художника. Позже посетил Италию, где Фуке испытал сильное влияние итальянского искусства раннего Возрождения, интересовался законами перспективы и изображения предметов в пространстве. По возвращении во Францию он открыл свою мастерскую в Туре, а позже получил звание придворного художника. Работал при дворах Карла VII и Людовика XI. Выполнял заказы самых знатных особ Франции.

Читать полностью…»

Характерные пейзажи Южного Техаса от художника Джулиан Ондердонк

4329
17-07-2013

Джулиан ОндердонкДжулиан Ондердонк (Julian Onderdonk, 1882-1922) — американских художник-импрессионист из Техаса. Ондердонк по праву носит гордое имя «отца техасской живописи». В 19 лет он оставил дом, чтобы учиться мастерству у именитого художника Уильяма Чейза. Позже переезжает в Нью-Йорк, где пытается зарабатывать себе на жизнь рисованием. Но учитывая, что у него на содержании жена и двое сыновей — ему приходилось достаточно туго в финансовом плане. Вскорости он вернулся домой в Сан-Антонио, где и были написаны его самые удачные и знаменитые полотна. Особенно ему удавались характерные пейзажи — раннего утра, кактусы в цвету, насыщенно-синие цветущие луга, пыльные дороги Южного Техаса.

Читать полностью…»

Модерновые девушки на картинах художника Эжена Грассе

6304
14-07-2013

Эжен ГрассеЭжен Грассе (Eugene Samuel Grasset, 1845-1917) — французский и швейцарский художник, скульптор, график и иллюстратор, один из зачинателей модерна. Родился в Швйцарии в семье столяра, изучал архитектуру. Позже переехал в Париж. Там он работал практически во всех областях прикладного искусства — как художник и иллюстратор. Он также создавал эскизы образцов для производителей мебели и гобеленов, использовал мозаику, украшал скульптурой и рельефами фасады зданий, разрабатывал новые типы ювелирных украшений, плакатов и афиш, почтовых марок и так далее. В графических произведениях Грассе чувствуется влияние творчества Гюстава Доре.

Читать полностью…»

Средневековые легенды на картинах итальянского художника Джотто

4686
10-07-2013

ДжоттоДжотто (Giotto di Bondone, 1266-1337) — итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Порвав со средневековыми канонами, внес в религиозные сцены земное начало, изображая евангельские легенды с небывалой жизненной убедительностью. Стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Композиционное мастерство Джотто, искусное смещение оптической перспективы, необычно светлые тона, умение достигать живописных эффектов за счёт градации их оттенков — все эти черты стали характерными приметами его неповторимого стиля.

Читать полностью…»

Иронический символизм в картинах русского художника Сергея Судейкина

4880
07-07-2013

Сергей СудейкинСергей Судейкин (1882-1946) — русский художник, представитель символизма. Судейкин исповедовал некий иронический символизм, превращая свои картины в живописные лубки на темы искусства, фольклора, либо прекрасной старины. Эти красочные, почти что кукольные мини-спектакли с подчеркнуто ненастоящими фигурками и антуражем стали связующим звеном между его живописью и сценографией. Стилистика модерна сочетается с использованием приемов авангардистского искусства. Активно работал в театре как оформитель, успешно иллюстрировал книги, также стал одним из устроителей и декораторов артистического кабаре. В 1920 уехал в эмиграцию — сначала в Париж, а потом в Нью-Йорк.

Читать полностью…»

Метафизическая отчужденность в работах художника Джорджо де Кирико

5917
23-06-2013

Джорджо де КирикоДжорджо де Кирико (Giorgio de Chirico, 1888-1978) — итальянский художник и теоретик искусства, считается одним из предвестников сюрреализма в современной живописи. Родоначальник метафизического течения в живописи. Увлечение философией Ницше и аллегорической живописью Бёклина способствовало появлению у де Кирико интереса не к принципам академического реализма, а к толкованию загадочных символов, снов и галлюцинаций. В городских пейзажах де Кирико передавал ощущение тревожной застылости мира, его отчуждённости от человека. также в его работах присутствует стремление наполнить самые обыденные ситуации ощущением опасности и ирреальности.

Читать полностью…»

Причудливые цвета на картинах художника-колориста Пьера Боннара

5590
19-06-2013

Пьер БоннарПьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) — французский живописец и график, один из известных и выдающихся колористов. Писал пейзажи, натюрморты, интерьеры и бытовые сцены в стиле, напоминающим импрессионизм. В его картинах предметы окружены легкой дымкой — сочетания приглушенных цветов зачастую прихотливы и напоминают восточные ковры. Живописец добился известности своими пейзажами залитыми солнцем, пропитанными гармонией ландшафтами, а также экспериментами с интерьерами. Боннар относится ко второму поколению французских импрессионистов, позже названных «интимистами», потому что они предпочитали изображать сцены повседневной жизни.

Читать полностью…»

Аллегории и метаморфозы в творчестве художника Рене Магритт

6659
16-06-2013

Рене МагриттРене Магритт (Rene Magritte, 1898-1967) — бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных произведений. Картины Магрита основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного смысла. В его образах предметы и персонажи на наших глазах превращаются в метафоры, не теряя четкой предметной узнаваемости. Скорее само странное сочетание этих предметов поражает и заставляет задуматься. И невозмутимость стиля только усугубляет это удивление и погружает зрителя в некое поэтическое оцепенение, вызванное самой тайной вещей. Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Магрита стали популярнейшими образцами сюрреализма.

Читать полностью…»

Гармоничные образы в работах художницы Зинаиды Серебряковой

4389
12-06-2013

Зинаида СеребряковаЗинаида Серебрякова (1884-1967) — русский живописец, одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Дочь известного русского скульптора Лансере. Закончила женскую гимназию и затем поступила в художественную школу. Была ученицей Репина и художника-портретиста Браза. В своих работах (портреты, ню, композиции, посвященные жизни русской деревни) Серебрякова стремилась к созданию идеально прекрасных, гармоничных женских образов. Её манере присущи тяготение к монументально-декоративным решениям, уравновешенность композиций, осязаемо-чувственная лепка объемов, точность рисунка, лаконичный характер письма.

Читать полностью…»

22 queries in 0,460 seconds.