Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

7

9565
14-10-2011

Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса ГейнсбороТомас Гейнсборо (1727-1788) — английский живописец, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Мастер обладал редчайшим даром очень точно передавать одухотворенность и лиризм своих персонажей. Необычайно красивые перламутровые переливы и холодные голубые тона составляют богатую палитру красок с характерным мерцанием и трепетом. Очень интересна и техника самого процесса рисования. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Также в ход шли обычная губка, белила, сахарные щипчики или просто палец художника, которым он растушевывал краску.





















  • Короткая ссылка на этот пост: https://www.designonstop.com/?p=4277
  • Поддержать DesingNonstop рублём!

Написать комментарий с помощью формы ВКонтакте

Комментариев 7 комментариев

Великолепный художник, очень нежная техника.
Картину номер 8 видела своими глазами =)

ОтветитьОтветить

@Печенька:
Очень известная картина художника. А где, если не секрет вы ее видели? ))

ОтветитьОтветить

Я почитала его биографию и с удивлением для себя обнаружила, что Томас Гейнсборо был гениальный самоучка. Всему научился сам. В его время, наверное, это было редкостью. Тогда шли в подмастерья, ученики к мастеру, чтобы всему научится.

На легкий наивизм я и раньше обращала внимание, особенно такой, как в 4 и 15 картинах в твоей подборке. Мне именно он и импонировал больше всего в его заказных портретах. Но считала, что это старинная манера такая. Вместе с чудесной тонкослойной техникой — великолепное эффект достигается. Мне очень нравится.

ОтветитьОтветить

@Maria Trudler:
Какой молодец, что сам научился. Вот что значит наличие таланта! Это как к готовому костру поднести спичку и огонь уже пылает. Ну а если «дров» нету — учись не учись. А вообще очень нежные работы у него. Я с детства только 8 портрет и знала. Как сейчас помню — на одном развороте книги этот портрет, а рядом портрет Антонии Сарате кисти Гойи. А 4 работа очень милая, мне тоже нравится ))

ОтветитьОтветить

@Наташа Клевер, конечно не секрет, эта картина выставлена в Эрмитаже на втором этаже в зале номер 298.

ОтветитьОтветить

@Наташа Клевер: Какое прекрасное сравнение костра с талантом. Теперь буду знать, как в нескольких словах ответить на вопрос: учиться или не учиться художнику. ))) Портреты, как 7 и 8 — невозможно забыть. Такие женщины шикарные — королевны! Томные, нежные. Истинная женственность. Портрет актрисы Антонии Сарате» — совсем другой. Гойя глубок и драматичен.

В 4 картине Томаса Гейнсборо я всегда засматриваюсь на чудесные переклички облачного неба с желто-зеленоватыми бликами и голубым нарядом девушки. Шляпка, кружева, туфельки все гармонирует в тон с небом и травой.

ОтветитьОтветить

@Печенька:
Тогда я точно ее тоже вживую видела 🙂

@Maria Trudler:
На 4 очень хорошо передано ощущение свежести и воздуха. Ну и желто-зеленый цвет и голубой наряд девушки просто бесподобны ))

ОтветитьОтветить

Написать комментарий с помощью обычной формы блога

Не пишите пожалуйста всякую ерунду и критику, все-равно все удалю. Спасибо за комментарий!

46 queries in 0,264 seconds.